Не так давно пришлось столкнуться с ситуацией, когда есть настроенный и рабочий, но иногда подвисающий, модем АДСЛ с введенным логином и паролем к РРРоЕ сессии Укртелеком. Посмотреть или вспомнить логин/пароль, к сожалению было физически и теоретически невозможно. В тот же вечер, или ночь, звонок на гарячую линию провайдера ничего не дал. Тут пришлось проявить смекалку — зная что такое PAP/CHAP и каким образом можно поднять наполовину рабочий РРРоЕ концентратор, выход был найден следующий…
Так как на модеме есть поддержка протокола PAP и CHAP, имея под рукой какой-нибудь DSLAM с поддержкой штатного ADSL и имея в распоряжении хост с Linux на борту была собрана такая схема:
<modem>—<DSL-line>—<DSLAM>—<Linux>
На модеме было жестко выставлено PAP в настройках WAN-интерфейса, на DSLAM были настройены верные VPI/VCI и на Linux.
Конфигурация на модеме остается согласно вышеописанной схеме, а вот на Linux был установлен пакет rp-pppoe с такой конфигурацией:
vi /etc/ppp/pppoe-server-options require-pap login lcp-echo-interval 10 lcp-echo-failure 2 show-password debug
Также в файле /etc/ppp/pap-secrets были прописаны совсем незнакомые данные — логин и пароль, которые взяты были с потолка:
# Secrets for authentication using PAP # client server secret IP addresses "[email protected]" * ""
После чего от имени пользователя root был запущен РРРоЕ-концентратор:
pppoe-server -F -k -I eth0
Собственно на этом все. Осталось только прочитать данные в логах — файл /var/log/messages. Далее был приобретен новый АДСЛ-маршрутизатор, на котором были прописаны добытые логин и пароль.
Данный метод съэкономил общение с сотрудниками провайдера и множетсва высказываний в сторону бесполезности гарачей телефонной линии в подобных ситуациях. Путь не легкий, но для тех, кто знает азы начиная от RFC2516, игра стоит свечки :)